Новости
26.07.2016

Датчик ABS

Не всегда сигнальные огни на панели приборов автомобиля «ведут» себя корректно. Особенно раздражает неисправный датчик АБС, из-за которого лампочка индикации постоянно мигает. При этом сама система работает нормально. Значит, пора заменить неисправное устройство.
 

Суть ABS 
Инженерами была разработана система anti blocking. Современные антиблокировочные системы предотвращают полную блокировку колес при торможении, чем обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля.

Но антиблокировочную систему можно настроить самостоятельно, под свои предпочтения и стиль езды. Водителю нет необходимости «играть» педалью тормоза, учитывать состояния дорожного покрытия. От него не требуется, каких-то особых способов торможения, ABS сделает все сама. Сейчас, антиблокировочные системы устанавливаются практически на все виды транспорта за исключением железнодорожного. Применяется АВS и в пассажирской авиации, где неуправляемый занос при дополнительном торможении колесами, может привести к гарантированному сходу самолета с полосы. 

ABS, допускает не более 13% проскальзывания покрышек по дорожному покрытию при блокировке колес. 

Что такое ABS? 
Что же такое антиблокировочная система Это система датчиков, состоящая из электрических клапанов, модуляторов и электронного блока обработки данных. Электромагнитные датчики считывают угловые скорости колеса и посылают импульсы в электронный блок обработки. В зависимости от показаний, электронный блок через модуляторы открывает или закрывает электромагнитные клапаны, встроенные в тормозную систему, чем контролирует давление жидкости. Сейчас, все современные автомобили комплектуются антиблокировочной системой и наверное уже не найти водителя, который бы не понимал на сколько важно предотвратить уход автомобиля в неуправляемый занос при торможении. А так же важность того как проверить работу ABS и ее функции.

Неисправности 
Легкий треск при нажатии на тормозную педаль является скорее нормой. Вы слышите работу модуляторов. Если ABS не исправна, на панели приборов загорится предупреждающий сигнал. Если система исправна, он загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя. Светящийся во время работы двигателя сигнал ABS, является признаком неисправности системы. 

Можно выделить четыре состояния неисправностей ABS: 

1. При самотестировании обнаруживается ошибка и деактивируется ABS. Причиной может быть ошибка в блоке контролера или наличие обрывов в проводке датчика ABS. Не поступают сигналы измерения угловых скоростей. 

2. ABS после включение успешно проходит самодиагностику и отключается. Причина может быть в обрыве проводов, окислении контактов, плохом соединении в местах контактов, обрыве провода питание, замыкании датчика на «массу». 

3. После включения ABS проходит самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может происходить, если есть обрыв в одном из датчиков. 
Информация об угловой скорости колеса поступает с дополнительного устройства. Причина этой неисправности может быть в разном давлении шин и рисунков протекторов. Если спущено одно колесо, или на одном колесе протектор более грубый, чем на остальных, то колесо будет притормаживать. Этот же эффект будет, если на машине установлены покрышки с разной степенью износа. 

4. АБС не работает. Причина может быть в обрыве проводов, мог обломаться провод около датчика, износиться подшипники ступиц, имеется люфт или есть надломы ротора датчиков колеса.

Для исправления неполадок надо проверить люфт, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенки). Если гребенка имеет сколы, ее надо заменить. Сделать проверку состояния устройств и проводов, которые к ним подходят. Если эти меры не помогли, значит причина в электронике. 

Несколько полезных советов, позволяющих избежать проблем с датчиками " ABS " 
- Перед тем как отключать датчики всегда доставайте предохранители. 
- Выполняя замену ступичных подшипников, демонтируйте датчики ABS. 
- Ступичные подшипники устанавливайте очень аккуратно, чтобы не повредить магнитное кольцо. Сам подшипник должен сидеть четко, без зазоров и перекосов, в противном случае возможны проблемы с датчиком ABS. 
- Выполняя ремонт ходовой, позаботьтесь о том, чтобы проводка датчиков была надежно изолирована и не контактировала с трущимися частями. 
- Время от времени производите осмотр проводов питания, а также самих датчиков на предмет повреждений и разрывов. 

1437943067
______________________________________________
Специалисты Ровно-Авто с радостью помогут Вам с заменой датчика ABS!

ПАО "Ровно-Авто":
м. Ровно, ул. Киевская, 110а
тел.: 067-550-85-61 Юрий

Филиал "Темп-Авто":
м. Ровно,
ул. Видинская, 9а
тел.: 067-550-85-63 Александр